Информация для население по поводу вывоза мусора

Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Установление факта предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее — Правила).

Согласно пункту 17 Приложения № 1 к Правилам единственным требованием к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления:

· в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток,

· в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков:

· не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

· не более 48 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха +5 °С и ниже;

· не более 24 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °С.

Потребители услуг имеют право не только на получение коммунальной услуги по обращению с ТКО надлежащего качества, но и на получение перерасчета платы за услугу при ее предоставлении с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги ТКО, превышающих установленную продолжительность, размер платы за такую услугу снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги по ТКО рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива накопления твердых коммунальных отходов.

За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода размер платы снижается на 3,3 процента (3,3 процента равно размеру платы за один календарный день). Допустимые отклонения сроков не учитываются при снижении размера платы.

Для получения перерасчета за коммунальную услугу по обращению с ТКО предоставленную с перерывами, превышающими установленную продолжительность, прежде всего, необходимо установить данный факт.

Порядок действий по установлению факта предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и с перерывами,

превышающими установленную продолжительность регламентирован пунктами 104-113 Правил:

1. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом исполнителя (регионального оператора – ООО «Экоальянс»), обратившись в диспетчерскую службу.

2. Исполнитель должен согласовать с потребителем дату и время проверки нарушения качества услуги.

3. По окончании проверки составляется акт в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. Один экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры получают заинтересованные лица, участвующие в проверке.

В акте указываются:

1. дата и время проведения проверки,

2. выявленные нарушения качества коммунальной услуги,

3. использованные в ходе проверки методы выявления нарушений (осмотр, фотофиксация, анализ документов),

4. выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги,

5. подписи лиц (или их представителей), заинтересованных и участвующих в проверке. Если кто-либо из заинтересованных участников проверки отказывается подписывать акт, он подписывается другими участниками и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем или другими заинтересованными участниками возник спор относительно нарушения, то любой заинтересованный участник проверки может инициировать проведение экспертизы качества услуги.

Требования к содержанию акта те же, но в таком случае акт подписывается как минимум двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (если домом управляет УК), либо председателем товарищества или кооператива (если управление — ТСЖ, ТСН, ЖСК). Акт обязательно нужно направить исполнителю услуги.

Именно акт является основанием для проведения перерасчета. Необходимо обратиться к исполнителю с соответствующим заявлением в 2-х экземплярах с приложением акта. На втором экземпляре представитель исполнителя ставит отметку о получении заявления.

Потребитель вправе направить копию акта о нарушении исполнителем обязательств по договору в Министерство природных ресурсов Республики Бурятия.

Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире указан в пункте 9 Приложение № 2 к Правилам.

график вывоза мусора по Тункинскинскому району

Жители индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов с непосредственным способом управления и многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о заключении прямых договоров с региональным оператором, оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами могут производить на счет регионального оператора ООО «ЭкоАльянс» во всех отделениях:

— ПАО Сбербанк (поиск по ИНН: 3808182124) – комиссия с плательщика 1%,

— ФГУП «Почта России»:

— г. Улан-Удэ (поиск по коду услуг: 84799) – комиссия с плательщика 1,2%;

— остальные города и поселки городского типа (поиск по коду услуг: 84798) – комиссия с плательщика 2,4%;

— сельские населенные пункты (поиск по коду услуг: 84800) – комиссия с плательщика 4,8%;

— ООО «Единый информационно-расчетный центр» (г. Улан-Удэ и пгт. Каменск) – комиссия с плательщика 1,5%;

— ООО «Связьтелеком» (г. Улан-Удэ) – комиссия с плательщика 1,5%.

Платежи без комиссии принимаются:

— с 13 мая 2019 года в кассе ООО «ЭкоАльянс» по адресу г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 32А, 3 этаж, офис 1;

— с 1 июня 2019 года в отделениях ФГУП «Почта России» (кроме г. Улан-Удэ).

При внесении оплаты необходимо указывать номер лицевого счета или полный адрес и ФИО потребителя:

— район республики или город;

— населенный пункт;

— название ДНТ, СНТ;

— название улицы, поселка, микрорайона или квартала;

— номер дома;

— номер квартиры (комнаты);

— ФИО потребителя.

— количество проживающих.

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа управления управление управляющей организацией, создали товарищество собственников жилья или жилищный кооператив и, при этом, не приняли на общем собрании приняли решение о заключении прямых договоров с региональным оператором, оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами производится на счет соответствующей управляющей организации, товарищества собственников жилья или жилищного кооператива.