На что обратить внимание при перевозке пассажиров в легковом такси

Деятельность по перевозке пассажиров легковым такси осуществляется при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Разрешение должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира.

Автомобиль должен быть оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров. На кузове легкового такси должна быть изображена цветографическая схема (квадратов контрастного цвета в шахматном порядке). В случае перевозки детей, автомобиль должен быть оборудован детским удерживающим устройством.

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: полное или краткое наименование перевозчика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Перевозка пассажиров осуществляется на основании публичного договора фрахтования. Заказчик (фрахтователь) может осуществить заказ с использованием любых средств связи. При этом с заказчиком предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Перевозчик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить заказчику номер заказа.

По прибытии легкового такси к месту его подачи перевозчик должен сообщить заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Маршрут определяется заказчиком такси, а если маршрут не определен, то водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

При выполнении услуги, пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси, на основании установленных перевозчиком тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым оборудуется легковое такси.

Исполнитель обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать: * Устранения недостатков услуги в процессе поездки; * Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;

* Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

При возникновении вопросов обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76А. Телефон: 33-28-99, 62-34-17.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *